Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 27.11.2024, 13:41

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [98]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Тяговая динамика гусеничных и колёсных тракторов, гидроприводы

Взаимосвязь двигателя с турбокомпрессором

Остановимся на взаимосвязи двигателя с турбокомпрессором. В отличие от крутящего момента двигателя со свободным впуском крутящий момент двигателя с газотурбинным наддувом зависит не только, но и от количества и состояния воздуха на входе в цилиндры, так как эти показатели сильно меняются в зависимости от режима работы, а закон их изменения определяется параметрами турбокомпрессора и двигателя. В качестве показателя наддува принято считать давление наддува.

Однако этот параметр не характеризует в полной мере работу компрессора и не определяет полностью состояние воздуха и показатели двигателя. Например, при одном и том же давлении, но разных значениях температуры воздуха на входе в двигатель, масса заряда цилиндра будет различной. Таким образом, только давление не может быть принято в качестве выходной координаты компрессора и входной координаты двигателя. Наличие двух степеней свободы усложнило бы математическое описание процесса.

Закономерности изменения частотного спектра функции Мс. Большой интерес представляет закономерность изменения частотного спектра воздействий на систему в зависимости от различных факторов, так как это определяет требования к динамическим свойствам системы. К сожалению, в настоящее время по этому вопросу пока не накоплено достаточно полных сведений. Тем не менее некоторые закономерности можно проследить. Принято считать, что по величине амплитуды колебаний определяющей сельскохозяйственной операцией является пахота.

Данные таблицы показывают, что колебания нагрузки при культивации, посеве, лущении, при работе с навозоразбрасывателем и особенно на транспорте значительно превосходят колебания нагрузки на пахоте. Исследования Г. В. Яскорского (ГОСНИТИ), также показали, что амплитуда колебания момента сопротивления Мс при работе трактора МТЗ-50 с культиватором значительно превосходит амплитуду колебаний Мс при работе его с плугом.

Это означает, что из условий обеспечения высокой степени загрузки двигателя требования к тягово-динамическим свойствам пропашных тракторов должны быть по крайней мере не ниже, чем требования к этим свойствам тракторов общего назначения. Статистические характеристики колебаний Мс при лущении вспаханного поля лущильником ЛД-10. Как видно из этого рисунка, с повышением скорости спектр частот смещается вправо, при этом координата Sx(w) увеличивается в диапазоне всего спектра частот.

Характерно, что отношение частот, соответствующих всплескам Sx(w), кратно примерно двум. В работе приводятся данные по изменению функций мо-, мента, измеренного на правой и левой полуосях трактора. Такие же результаты получены О. А. Поляковым. С повышением тягового усилия колебания момента сопротивления также возрастают. Это значит, что с повышением рабочих скоростей тракторов и их тягового класса (веса) требования к их тягово-динамическим качествам будут, видимо, ужесточаться.
Читать дальше...

Регулирование дросселем

В схеме регулирования с дросселем "на выходе" дроссель установлен на сливной гидролинии и регулирует количество жидкости, вытесняемой из штоковой полости цилиндра в бак при перемещении поршня жидкостью, поступающей от насоса через распределитель в рабочую полость цилиндра.

Как и в предыдущей схеме, избыток жидкости здесь сбрасывается в бак через переливной клапан, а максимальное давление в системе обеспечивается его настройкой. Эта система также не обеспечивает постоянства скорости перемещения рабочего органа при постоянной настройке дросселя и переменной нагрузке, в чем легко убедиться, проанализировав работу системы.

Если нагрузка Р Ф const, то и противодавление в полости слива const, а значит, и перепад давлений на дросселе. Отсюда и расход через дроссель при этих условиях const, а следовательно, и скорость перемещения рабочего органа. Нагрузочные характеристики гидропривода Лпри последовательном включении дросселя изображаются спадающей параболой, каждая из которых соответствует определенному значению относительного открытия дросселя.

Аналогичные характеристики можно построить, пользуясь уравнением, учитывающим гидравлические сопротивления всех участков трубопроводов, изменения сил трения и полезных нагрузок в процессе движения. Из двух рассмотренных схем дроссельного управления предпочитать следует схему с дросселем "на выходе", так как это включение обеспечивает более плавную и устойчивую работу гидродвигателя, особенно при знакопеременной нагрузке , а также более благоприятные условия отвода тепла, выделяющегося вследствие дросселирования потока жидкости.

Нагревающаяся при дросселировании жидкость отводится непосредственно в бак, и гидродвигатель работает в более благоприятных условиях. Кроме рассмотренного дроссельного управления с последовательным включением дросселя, в машиностроении применяется дроссельное управление с включением дросселя параллельно гидродвигателю. При таком способе регулирования жидкость, подаваемая насосом в систему, разделяется на два потока." через распределитель к гидродвигателю и через дроссель в бак.

Скорость перемещения поршня гидродвигателя, как и в рассмотренных схемах, настраивается дросселем. Если он закрыт, весь поток от насоса направляется к гидродвигателю и скорость поршня максимальна. По мере открытия дросселя часть жидкости от насоса направляется в бак и скорость перемещения поршня соответственно уменьшается.
Читать далее

Конструкция устройства диск ротор

В последнем случае для увеличения числа выходных каналов в каждом такте можно добавить либо еще один ряд выходных каналов, либо, например, еще два отверстия в диске-роторе, расположив их равномерно по окружности радиуса R и получив в каждом такте независимых выходных сигнала. Еще один вариант ПЗУ , предназначенный для использования в системах программного управления на элементах УСЭППА , также использует пневматический шаговый двигатель "стреляющего" типа, который при отсчете времени обеспечивает периодический поворот барабана (в пределах одного оборота) и ускоренный его возврат в исходное положение в конце каждого отсчета.

Принцип получения шагового движения барабана такой же, как и в шаговом двигателе: барабан нагружается вращающим моментом, а зубчатый диск фиксируется выступами рычага фиксации при его колебательном движении. Смена фиксации зубьев диска сопровождается разрешением на поворот барабана на угол, соответствующий половине шага зубьев диска. Вращающий момент создается пневмоцилиндром при помощи зубчато-реечной передачи. На барабане установлены кольца с заслонками. В одном из положений барабана заслонка перекрывает сопло соответствующего путевого пневмопреобразователя.

Преобразователи выполнены в виде колодки с прорезями, в которые входят сопла, поочередно через коммутатор. В каждом положении золотника коммутатора запитан только один преобразователь (на схеме показано подключение только первого из них), при перекрытии сопла которого образуется командный сигнал. Число преобразователей (и колец с заслонками) соответствует числу фиксированных позиций распределителя коммутатора. Каждое кольцо имеет возможность независимо устанавливаться по углу с последующей фиксацией.
По материалам pnevmoavtomatizacia.ru